Страницы

понедельник, 28 декабря 2015 г.

Парольная защита загрузчика GRUB 2 в CentOS 7



   До нового года осталось совсем немного времени, и я стараюсь как можно больше успеть в уходящем году. Сегодня представляю вашему вниманию второй веб-каст посвященный загрузчику GRUB 2 в CentOS 7. В веб-касте речь пойдет о возможности защиты загрузчика по средствам установки пароля. В веб-касте вы найдете описание и демонстрации создания пользователей, ограничения редактирования и загрузки записей GRUB 2 при помощи файлов 00_header и 40_custom, а также хеширование паролей при помощи алгоритма pbkdf2.

Подробности и видео: LebedevUM.

Данный веб-каст является продолжением предыдущего веб-каста «Управление загрузчиком GRUB 2 в CentOS 7», если вы не знакомы с GRUB 2, начните просмотр с него. Если вам интересен загрузчик GRUB предыдущей версии, который использовался в CentOS 6, CentOS 5 и предыдущих версиях, вы можете познакомиться с ним в веб-касте «Процесс загрузки CentOS 5».

PS> 14 декабря вышел CentOS 7.2-1511, как раз на следующий день после того, как я записал этот веб-каст, так что следующие веб-касты будут уже на базе CentOS 7.2.

PS> Так как это одна из последних записей в 2015-ом году, я бы хотел подвести небольшие итоги, во первых в этом году я перешел на публикацию веб-кастов небольшими группами, например как текущая пара веб-кастов по GRUB 2 в CentOS 7. Работать с таким форматом очень удобно, он позволяет детально проработать тему, разбить ее на несколько веб-кастов, продолжительностью около 20 минут каждый, записать и постепенно публиковать. Во-вторых, в этом году появилось новое направление веб-кастов – это VMware vSphere, к сожалению, не все получилось сделать, но начало положено, дальше будет проще, тем более я планирую продолжить свое развитие в этом направлении. Также наконец-то получилось записать первый веб-каст по System Center, скорей всего, до выхода System Center 2016 я уже не успею ничего записать в этом направлении, но это направление сдвинулось с мертвой точки. К сожалению, как и в 2014-ом году, масса материала не дошла до публикации и осталась лежать в столе, но я думаю в будущем году количество публикуемого материала увеличится.


PS> Я готовлю небольшой подарок для всех моих подписчиков, но не уверен что успею все завершить до нового года, так как прошлой ночью я уже записал почти 150 минут звука и видео и это только половина от запланированного объема. Пока работы еще ведутся, я не буду ничего обещать, а просто оставлю здесь вот эту картинку, демонстрирующую вложенную виртуализацию (Nested Virtualization) Hyper-V в Windows 10.


Комментариев нет:

Отправить комментарий